Духовное лечение – обрядовая поэзия церкви христовой или шаманство 21 века? Как навсегда снять порчу и сглаз и начать жить?!

В статье выражено личное мнение автора, основанное на личных наблюдениях и 12-ти летнем опыте организации паломнических поездок. 

attention

Уважаемые гости! Вашему вниманию представлена статья о «духовном лечении». Из нее вы узнаете, какие средства исцеления душевных и телесных болезней имеет Православная Церковь, как к ним правильно относиться, в каких случаях следует прибегать, а также что делать, если вы чувствуете что подверглись «внешним воздействиям» — магии, колдовству и т.п. нечисти…

Церковь Божия в первую очередь носитель Божественной благодати, а не некое материальное строение. Этой благодатью щедро опыляются все приходящие в «лечебницу души». Именно так аллегорически можно назвать православный храм. Первостепенная задача в нем — спасение души! Именно к душе человека, а не к его телу, обращено все учение и внешняя церковная обрядность.

Согласно церковному пониманию, если заболела душа, то даже богатырское здоровье непременно увянет. Но напротив, если душа исцелилась и очистилась, положительные изменения в физическом здоровье будут также неизбежны! Это ключ к пониманию того, каким образом через церковные обряды исцеляется тело и душа.

attention

В Церкви прежде всего творится молитва о здравии и исцелении души! Вся благодать призывается на душу человека, как на первоисточник телесного здравия, а через душу непреложно исцеляется и тело.

Нам подобает относиться к Церкви как к родному дому, где ждет любящий Отец. А у доброго хозяина имеется все необходимое на разные случаи жизни и ежели кто из домашних захворает, то в доме обязательно найдется подходящее лекарство. Именно эти «лекарства» для заболевших и предлагаются в храме, а их «комплексный прием» можно условно назвать духовным лечением.

Сразу отмечу!

Термин «духовное лечение» искусственный и в церкви такого понятия попросту не существует. Его я «изобрел» для настоящей статьи с целью вызвать простую и «ёмкую» ассоциативную связь. Благодарю за понимание!

Определение я бы дал такое. «Духовное лечение» это сложившаяся в Православной церкви совокупность богослужений, таинств, чинопоследований, молитв и символических обрядовых действий, призванных низвести на человека исцеляющую Божественную благодать, избавляющую его от телесных и душевных заболеваний, а также ограждающую от невидимого зла. 

Говоря простым языком, духовное лечение это участие в обрядах, призванных улучшить физическое и духовное здоровье.

Немного предыстории и почему именно в Церкви следует искать духовного
и телесного здравия, а также защиты от колдовства и прочего зла?

Читая Новый Завет мы видим множество примеров того, как Спаситель исцелял людей. Это исцеления болящего сына капернаумского царедворца, тещи Петровой, прокаженного, бесноватого в синагоге, слуги сотника,  Гадаринских бесноватых, двух слепых, кровоточивой женщины, сухорукого и огромное множество других примеров исцелений физического здоровья и избавления души от власти тьмы.

Таким образом своим примером Господь как бы заложил «функцию» исцеления болезней души и тела в фундамент новозаветной Церкви и передал её последующим служителям сей дар.

В десятой главе Евангелия от Матфея мы уже прямо читаем, что Господь силой своей благодати заповедал ученикам исцеление больных! 

Далее в послании апостола Иакова добавляется — «болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне».

attention

Исцеление – одно из деланий Церкви, где врачующая благодать передается от Спасителя священнослужителям вот уже 2 тысячи лет. Но следует помнить, что святые исцеления посылает не священник или старец, но сам Господь. Он единственный врачеватель и избавитель!

Как видим, уже в древней Церкви устанавливается практика изгнания из человека всякой нечисти, лечения болезней призыванием имени Господа и с использованием «материальных носителей». Колдовство, сглазы и прочая грязь действующая на человека это такая же болезнь, только душевная. Человек подвергается ей в случаях, когда ослабевает связь с Господом. А где как ни в Церкви можно эту связь восстановить? Для того нам и преподаются учение и видимые обряды…  

Из чего состоит «духовное лечение»?

Здесь следует сразу определить, что мы хотим возвести – «дом здоровья» на твердом фундаменте или песочный замок с красивым фасадом!

Железобетонная первооснова душевного здравия это участие в богослужебной жизни и принятие святых таинств Исповеди и Причастия. Чем сего будет больше в жизни человека, тем «монолитнее» станет фундамент. Об этот фундамент сокрушится всякое зло и даже самое сильное бесовское воздействие, сглазы, колдовство и пр. Не сомневайтесь и не бойтесь!

И если вы готовы начать вести духовную жизнь хотя бы с самого малого и посильного, то в принятии последующих обрядов будет смысл. Иначе это все просто превратится в «шаманство», которое принесет вам лишь разочарование в Церкви и окончательную пагубу…

После Исповеди и Причастия самыми «сильными» средствами будут: молебен о недужных, «чин копия» и соборование. Затем идет возложение Евангелия и «освящение тела Крестом». Перечисленное совершается только священнослужителями! 

Дополняют этот список обрядовые действия, которые можно принимать в храме либо совершать самостоятельно. Это помазание маслом, врачевание молитвой, употребление воды из нескольких святых источников, «хождение под святынями». Сюда же можно отнести «колокольную терапию», ношение шапочек-целителей, принятие «черной соли» и освященного хлеба, возжигание свечей, домашнее каждение и другое.

Особо подчеркну! Все принимаемые таинства и обряды строго каноничны и по своей природе просто не способны нанести человеку вред в отличии от губительных походов к «бабкам», экстрасенсам и т.п.

Всегда используйте «золотое правило» — берите благословение у священнослужителей на любое из перечисленных действий, которые будете совершать самостоятельно. В таком случае получаемая благодать будет как минимум удваиваться! И еще помните. Излечивает вас не обряд и в какой-то степени даже не сам Господь! Излечиваете вы себя сами верой и надеждой на помощь Спасителя! Без внутренней веры все перечисленное просто «красивый фасад».      

Молебное пение о недужных

Это сугубое богослужение о здоровье, в котором мы просим Господа «ниспослать врачебную силу и коснуться телеси, исцелить и запретить огненные болезни,  укротить всякую немощь, таящуюся внутри»… Молебен призван исцелить тело и душу!

«Чин копия»

Это скорее народное название, а правильное и церковное именование чина — «Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Этот канонический церковный обряд помогает больным физически и одержимым духовно избавиться от зла и исцелиться от болезней. Во время Божественной Литургии священнослужитель, читая специальные молитвы с именами болящих, крестообразно освящает воду святым копием, наделяя ее таким образом Божественной благодатью. Затем воду употребляют внутрь и окропляют ею тело. Вода считается чрезвычайно целебной! Она используется во время болезней и при бесовских нападениях.

attention

Братья и сестры! В Православной Церкви с употреблением копия,  существует только описанный выше чин. Прочие «изобретения» в миру, как-то покалывание больных мест, «отчитка от порчи и сглаза копием», «снятие порчи копием и молитвой» и т.п. не имеет под собой никаких канонических оснований и являются откровенным шарлатанством! Будьте бдительны и оберегайте свою душу!

Соборование

Это специальное таинство, прямой целью которого является восстановление физического здоровья и исцеление души, через прощение Господом забытых грехов.

Возложение евангелия на главу

Такой обряд совершается во время молитвы об исцелении и имеет своим корнем возложение Господом Иисусом Христом рук на голову болящих. Считайте, что ласковой рукой до вас дотронется сам Спаситель. Иногда можно повстречать открытое возложение рук священника на голову человека для «исцеления». Но это самочинство, не имеющее под собой никаких канонических оснований! Если увидите подобное, немедленно удаляйтесь от того места и сообщите правящему архиерею!    

Освящение Крестом-мощевиком

«Символическое отправление», при котором на человека через осенение святым Крестом призывается врачующая благодать Господа и Его святых. На человеке невидимым образом начертывается образ Креста – самого сильного оружия в борьбе с нечистой силой. Через это действие освящается ум, чувства, телесные силы и вся наша плоть. Человеку придаются дополнительные духовные силы и святые угодники как бы «касаются» его!

Прохождение под святынями

Этот благочестивое действо было хорошо знакомо нашим предкам. Суть его заключается в том, что человек как бы «купается» в области сакральной благодати, проходя под чудотворными иконами либо проползая под раками со святыми мощами. Сейчас такое можно повстречать во время крестных ходов или частным образом в храмах, когда батюшка износит святыни из алтаря…

Духовное помазание

«Освящение» от чудотворных икон и святых мощей. Это сентиментальное название частного моления возле святынь, от которых в наши дни происходит множество чудесных исцелений. Человек становится перед реликвией, молится и наполняется ее духовной благодатью.

«Врачевание молитвой» 

это символичное название для следующего действа. В наших поездках паломники много раз друг за друга читают врачующие молитвы, обращенные ко Господу, Божией Матери и святым-целителям, одновременно молясь по синодикам о здравии находящихся рядом путешественников. Традиция молиться за ближнего почерпнута из евангелия от Матфея. Господь сказал – «где двое или трое собрались во имя мое, там я посреде них» и еще Царь неба и земли пообещал исполнить все доброе, о чем будут просить «двое или трое». К сожалению, в наше время в семьях порой бывает трудно собрать для единовременной молитвы даже троих человек, а в паломничестве представляется благая возможность совершить особо сильную молитву по соглашению и испросить у Господа исцеления и здравия. Поверьте, это очень благодатно! Дома же молитесь о здравии себя и ваших близких хотя бы в одиночку. Это уже начало!  

Помазание святым маслом

и «кровью» мученика Николая Нового всегда присутствует в наших поездках и это прекрасное «домашнее лекарство». Благоуханный елей наносится на лоб и на больные места снаружи. Масло «носит» на себе исцеляющую благодать святыни, от которой было освящено. В частности наше миро собиралось от сотен святынь без малого 10 лет! «Кровь» Николая Нового, это мироподобная жидкость от дерева, возле которого в 8 веке был умучен до смерти подвижник греческой Православной Церкви – мученик Николай Новый. Жидкость эта считается очень целебной. Почитайте про нее отдельно в сети-интернет.

Омовение водой из «семи святых источников»

Живительную влагу пьют внутрь и окропляются для укрепления душевного здоровья. По необходимости ею можно проводить обтирание. Оно будет иметь такой же «эффект» как и окунание в купели. В поездки для паломников я беру живую воду из родников Почаевского, Жировичского, Кракотского, святой праведной Анны, Прощи, Зборска, Полыковичей и воду с многочисленных молебнов святым.

Ношение шапочек-целителей

Безобидный и добрый обряд чистосердечного моления и одновременного ношения/прикладывания к больным местам освященных шапочек, перчаток, платочков. Святыни как бы «делятся» своей благодатью…

Четверговая соль и освященный хлеб

Соль освящается в великий Четверг и употребляется внутрь при болезнях и для духовной защиты. Ее разведенную в воде в микро количествах, можно давать даже детям. А если речь идет о «черной» соли, то в нормальном понимании имеется ввиду просто пережжённая в печи смесь соли, трав и ржаной муки, от чего смесь и получает свой черный цвет. Потому не ищите в цвете никакого магизма и остерегайтесь отношения к соли как к оберегу. А хлеб, высушенный в виде сухариков, освящается у святых мощей и чудотворных икон. Сухарики употребляются внутрь для таких же целей как и соль. Также святым хлебом являются просфоры и артос.

Молитвенное воззвание с касанием святынь

Это «знаковая» молитва, например, сидя на камнях разрушенного храма либо молитва, которую паломники совершают возлегая на «каменной кровати» в келье преподобной Евфросинии Полоцкой, молитва возле «растущих» Крестов в Турове или на коленях на святом камне Сенежицком… Обычно такие моления совершаются с просьбой об исцелении опорно-двигательного аппарата.

Молитва на природе возле «зеленых святынь»

Это частное моление о здравии возле «святых деревьев», которые были посажены при жизни подвижниками благочестия, либо имели к ним отношение. Например, дуб святого Тихона Кажужского, в дупле которого он жил. В Беларуси это лиственница святого Алексия, «святая сосна» в урочище Избийский Бор и другие места.    

Колокольная терапия

Её еще условно называют лечением колокольным звоном. Это хорошее оздоровление и по-настоящему лечебная «процедура» для тела и психики. Замечено, что звонари меньше болеют простудными заболеваниями. Звон гарантированно вызывает радость и умиротворение. Раньше был обычай класть под большой колокол больного человека, либо подводить страдающих беснованием. В наших поездках я прошу благословения для паломников постоять на колокольне во время звона. Лечебная энергия звона пройдет через все тело и коснется самой души. Это очень полезно и преображение гарантировано!

Моление об усопших

Является неотъемлемой частью полноценной духовной жизни и соответственно телесного здравия. Трудно представить, но порой причиной тревожности и разного расстройств является то, что живые не молятся об усопших, чьи тяжкие грехи  грузом «лежат» на роде несколько поколений!

Побивание больных мест

Это неканоническое действие, тем не менее используемое по нашей немощи в некоторых местах. Например, в Дивеево по спине легонько «гладят» мотыжкой преподобного Серафима Саровского, а в Елецком Успенском монастыре Чернигова «побивают» посохом прп. Лаврентия Черниговского. Делают это сугубо «для настроения» и поверьте, оно вам будет обеспечено. Нам порой так мало требуется для неподдельной детской радости! В поездках «Богомолец» паломники очень любят камень святого Серафима Саровского, привезенный из Дивеево и всегда с удовольствием «гладят» друг друга по спине.  

Требная свеча

Освящается у частиц мощей святых угодников Божиих и подобна «сретенской свече». Ее возжигают во время домашней молитвы, при душевной тревожности, в болезненном состоянии. С молитвой и свечой можно обойти дом, если в нем побывали недоброжелатели. Требную свечу у нас получает каждый паломник…

Каждение

Древнейший ритуал, широко распространенный еще в ветхозаветной Церкви. Дым ладана во все времена считался целебным. В поездках паломников кадят в отдельные моменты богослужений, а для домашнего обряда используют специальную маленькую кадильницу, которую называют кацея. Произнося молитву с  кадильницей обходят дом, осеняя его крестообразно и прося у Господа защиты. На домашнее каждение возьмите благословение священника

Каждение это древнейшая традиция Церкви

Я перечислил большинство треб и обрядов, которые можно отнести к «духовному лечению». Некоторые названия вы никогда не повстречаете в Церкви, их я употребил символически и для наглядности.

Дорогие братья и сестры! Бегите подальше от тех, кто обещает, например, исцеление ребенка набором «механических» обрядовых действий, не требуя веры и личного усилия. Не обманывайтесь, без желания придти ко Господу, ничего не выйдет. И помните, сильное исцеление творится только Господом, но никак не человеком!

К сожалению, в наше время развелось немало мошенников. Не верьте тем, кто обещает чудеса за деньги. Вспомните, что Господь совершал исцеление бесплатно ничего не требуя взамен. Прочитайте и про исцеление Николая Чудотворца, так глубоко почитаемого в нашей стране святого. Там и речи не идет об оплате! Даром получали, даром и отдавали!

В церковном понимании исцеление здоровья должно стоять на втором месте, а на первом – восстановление связи с Богом и исцеление болящей души! 

Если остались вопросы

Действительно, с первого взгляда кажется, что духовное лечение имеет ярко выраженную внешнюю обрядовую сторону. Но это премилосердно дается нам, чувственным людям, прежде всего по нашему маловерию. Даже апостолу Фоме, чтобы уверовать в то, что перед ним стоит воскресший Господь, необходимо было «вложить персты» в раны. Так и нам, обмирщенным, дабы почувствовать, что Господь стоит совсем рядом, нужно «дотронуться и пощупать». Потому в обрядах и преподаются видимые знаки и «физические носители» божественной благодати — масло, свечи, вода, соль и такие действия как осенение, окропление, прохождение… 

Самое главное внутренняя вера, а не внешние обряды. Даст Бог, со временем и у нас она возрастет до такой степени, что уже не будет особой необходимости во внешних знаках и мы поймем, что самые главные средства спасения, исцеления и ограждения уже давно стучатся в нашу дверь. Это Святое Причастие, Исповедь, богослужения… Ими освящается душа и тело!

Внешняя обрядность помогает нам восстановить «тактильную» связь с Богом.

Господь две тысячи лет назад сказал, что если бы человек имел веру размером с малое горчичное зерно, то смог бы и горы передвигать. А пока вера наша не окрепла, нет греха в том, что мы пытаемся восстановить связь с Господом через внешнее выражение и «тактильные» обряды.

Как мы уже говорили, первоосновой, на которую сверху налагается духовное лечение, является полноценное участие в церковной жизни и регулярное принятие таинств Исповеди и Причастия. При болезнях тела духовное врачевание прилагается дополнительно, давая как бы «благодать на благодать».

Абсолютно любой человек, искренне желающий обратиться к Богу за помощью. Причем необязательно иметь ярко выраженную физическую болезнь. Подкрепить душу будет полезно любому. Потому могут обращаться люди идущие на операцию, или ее перенесшие, страдающие физическими и душевными недугами, люди в состоянии депрессии, потерявшие близких, пережившие развод и т.п. Смело могут обращаться люди, опасающиеся того что на них обращено бесовское воздействие – порча, сглаз, колдовство, зависть и т.п.

 

По моему убеждению, это будет глубочайшим безрассудством и большим грехом. Ни в коем разе не отказывайтесь от традиционной медицины! Нужно лечить душу и тело теми средствами, которые посылает Господь! Трудитесь и принимайте все испытания достойно и со смирением. Главное не пытайтесь «вырвать» у Бога просимое любой ценой. Порой болезнь посылается во спасение души, а бесовские наветы для того, чтобы человек пришел в «ковчег спасения», т.е. в храм!

Вне зависимости от маршрута, основа всех наших паломнических поездок — участие в Божественной Литургии. Потому во время путешествия вы всегда можете принять спасительную Исповедь и Причастие. Отдельные же элементы «духовного лечения» присутствуют в поездках всегда (молитва у чудотворных икон, помазание маслом, раздача воды из источников и т.д.). Но если вы имеете необходимость в принятии таких треб как молебное пение о недужных, «чина копия», благословения святынями, таинства соборования и пр. выбирайте любой маршрут и просто предупредите заранее. В таком случае заранее берется благословение у настоятелей посещаемых храмов, игуменов/игумений монастырей и тогда требы совершаются на месте по приезду.

Полное расписание вы увидите перейдя по ссылке «Поездки», а любые уточнения можно сделать по телефонам, размещенным в разделе «Контакты»

Порча – это бесовское воздействие на человека вызванное колдовством. Человек становится подвержен «внешним» разрушительным влияниям на мысли, здоровье, желания…

К сожалению, колдовство действительно присутствует в нашей жизни. Священное Писание свидетельствует о невидимом мире падших духов, способном наносить вред. Никто и ничто в этом мире не свирепствует так сильно против человека, как бесы. По их воле, весь видимый мир был бы давно стерт в порошок. Но Божия благодать является сокрушительной защитой против дьявольского влияния на физический и духовный миры!

Порча это в первую очередь духовная болезнь. Её еще называют — приражение, беснование, одержимость. Сглаз и венец безбрачия относятся к области духовных страхов и суеверий. Колдовство же открытый диалог с диаволом.   

Если вы чувствуете, что страдаете от сглаза, порчи, колдовства, не идите, а просто бегите в церковь и используйте ее благодатные дары. «Снятие порчи» в храме происходит очень просто. Человек ведущий духовную жизнь становится попросту недоступен воздействиям магии. Вот так легко и просто все происходит! Не вдавайтесь в детали, просто доверьтесь Богу!

Самая лучшая и надежная «молитва от порчи» — Исповедь и Причастие. Но если вы чувствуете, что сильно пострадали, обратитесь к духовной помощи — отправляйтесь к святыням, участвуйте в спасительных обрядах… Так вы «дополнительно» оградитесь и укрепитесь Божьей благодатью!  Не сомневайтесь в этом. Если у вас есть практические вопросы, смело обращайтесь ко мне по телефону +375 29- 643-87-13 (Артемий) или через другие способы связи, размещенные в разделе «Контакты». С радостью помогу!

Просто не концентрируйтесь на страхах и не преувеличивайте «силу» нечисти. Она боится больше и буквально «трепещет» от одной мысли, что вы обратитесь ко Господу, против которого бессильна! Помните, что принимая церковное общение, внешние наваждения вам больше не будут страшны, а в жизни никогда не возникнет вопрос как снять порчу или как снять сглаз!!!  

Ничего не бойтесь, тем более сглазов, колдунов, венцов безбрачия и прочей черноты! Единственный страх, который у нас может присутствовать – потеря связи с Богом! Только в этом единственном случае мы действительно останемся без защиты, а за Господом каждый «огражден» неприступной каменной стеной!

Порой по телефону звонят люди в «смятении и страхе» и просят посоветовать  молитву от колдовства и порчи. Таких молитв я не называл и называть не буду. Действительно, есть особые молитвословия, но они читаются сугубо по благословению! Ответ на подобные вопросы один – напрямую обращаться к священнослужителям за советом и окормлением. Идите в храм, говорите откровенно и ничего не бойтесь!

Всем же советую подробнее почитать житие подвижников древней церкви. Это кладезь духовных примеров, как никогда актуальных и сейчас.

Так святые  Киприан и Иустина спасались и побеждали диавола в далеком 3 веке, но сегодня всей своей жизнью они громко проповедуют самую сильную молитву от колдовства. Сам Киприан был сильный колдун и истовый слуга князя тьмы. Но все его чары в пух и прах разбила молитвой и крестным знамением хрупкая молодая девушка по имени Иустина. Бессилие дьявола настолько поразило чародея, что он уверовал в Бога, крестился, а в конце жизни принял мученический венец!

Совет! Если вы уверены, что на вас навели порчу, ни в коем разе не обращайтесь к бабкам и экстрасенсам. Это будет осознанное общение с бесовскими силами, которое тотально разрушит и без того хрупкий строй души! Идите в храм за благодатными дарами, обращайтесь к духовному лечению, просите молитв священнослужителей. Это будет самая действенная «молитва от сглаза» и прочей нечисти! 

Господь дал нам такую силу, перед которой ничтожны все наветы дьявола и его приспешников!

Помните, что только Господь решает, как поступить с человеком и какое испытание до него допустить, но никак не экстрасенс, колдун или ведьма!

У Господа мы найдем самую надежную защиту от всякого зла! Пусть в вашем сердце всегда будут звучать слова из 93 псалма — «Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего».

Уважаемые гости! Если вы ищете у кого снять порчу в Минске, советуем хорошо подумать о духовных последствиях таких действий. Поверьте до добра такие визиты не доведут! Пойдите проверенным путем. Помолитесь святому мученику Киприану от колдовства порчи и прочих бесовских влияний! Эта молитва вас защитит и уж точно не принесет вреда душе. Еще добавлю. Если вы почитаете молитвословы и богослужебные книги, то такого понятия как молитва от сглаза, порчи, колдовства попросту не существует! Есть просто защитные молитвы от всякого зла. И помните, главное средство от бесовских искушений – полноценная духовная жизнь!

attention

Данная статья носит сугубо информационный характер. В ней выражено личное мнение автора, которое не претендует на безошибочность и непогрешимость. Материалы не должны восприниматься как безусловное руководство к духовному, медицинскому и т.п. излечиванию. По вопросам, связанным со здоровьем следует советоваться с врачами, а по «вопросам души» обращаться к действующим священнослужителями БПЦ.

Автор и администрация сайта не несут ответственности за возможные отрицательные последствия использования информации, опубликованной на ресурсе www.bogomolec.by 

С ув., организатор поездок и в прошлом выпускник Минской духовной семинарии, Артемий Кушнер. 

Интересные статьи

interesnoe_po_rb_01_5

Церковь Георгия Победоносца в а.г. Смиловичи широко известна не только в Беларуси, но знают ее россияне, украинцы, прибалты и даже…

interesnoe_po_rb_02_5

Хмелево – это небольшой агрогородок, расположенный в непосредственной близости от города Бреста. Расстояние «Брест-Хмелево» всего 20 км…

Почаевская лавра

Яков, так звали прп. Амфилохия до пострига, был искусный костоправ и мог собрать человека буквально…

arrow

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ (ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА)

№4 от 01.08.2021 г. Бобруйск

Индивидуальный предприниматель Кушнер Артем Иванович, именуемый в дальнейшем Посредник, действующий на основании свидетельства о государственной регистрации № 790969095, выданного администрацией Первомайского р-на г. Бобруйска 19.02.2015г. заключает настоящий договор с любым физическим лицом, именуемым в дальнейшем «Заказчик».

Договор является соглашением о предоставлении услуг на возмездной основе, заключаемым путем публичной оферты, и регламентирует порядок предоставления посреднических услуг (далее – «Услуги») и обязательства, возникающие в связи с этим между «Посредником» и «Заказчиком», в дальнейшем именуемыми «Стороны».

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Акцепт оферты — выполнение действий, свидетельствующих о заключении Договора на условиях настоящей Публичной Оферты. Фактом, подтверждающим заключение договора со стороны Заказчика, является любое действие, указанное в п. 3.3 настоящего договора (п. 3 ст. 408 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

1.2. Заказчик — физическое лицо, которое взаимодействует с Посредником для получения от него Услуг.

1.3. Персональные данные — любая информация, которая прямо или косвенно позволяет идентифицировать Заказчика. К примеру: имя, фамилия, номер телефона, паспортные данные.

1.4. Публичная Оферта — настоящий документ, публичный договор. Публикация (размещение) текста публичного договора на информационных стендах в помещении Посредника, сайте Посредника www. bogomolec.by является публичным предложением (офертой), адресованным широкому кругу лиц, являющихся резидентами Республики Беларусь, с целью оказания определенных видов услуг (п.2. ст.407 Гражданского кодекса Республики Беларусь). 

1.5. Сайт Посредника (далее “Сайт”) — означает веб-страницу или группу веб-страниц в сети Интернет, с помощью которых Заказчик получает (оформляет) Услуги и пользуется сервисами Посредника, которые размещены в сети Интернет по адресу: www.bogomolec.by

1.6. Посредническая услуга – услуга по заказу в религиозных организациях религиозных обрядов, ритуалов, церемоний (требы, поминовения, молебны и т.д.).

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Заказчик поручает, а  Посредник  принимает на себя обязанность заказать в религиозных организациях религиозные обряды, ритуалы и церемонии на условиях, предусмотренных настоящим договором в течение 10 дней с момента заказа.

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Договор Публичной Оферты заключается путем предоставления полного и безусловного согласия (Акцепта) Заказчиком c изложенными в нем условиями без подписи письменного экземпляра Договора Публичной Оферты Сторонами.

3.2. Заказчик подтверждает факт ознакомления и согласия со всеми условиями настоящей Публичной Оферты в полном объеме, путем Акцептования Публичной Оферты.

3.3. Заказчик выражает согласие с  условиями Публичной Оферты одним из следующих способов:

3.3.1. Предоставляет согласие во время телефонной консультации;

3.3.2. Выражает свое согласие, путем проставления маркера в поле “Checkbox” на странице https://bogomolec.by/treby/;

3.3.3. Предоставляет согласие в письменной форме (в том числе в электронной).

3.4. Если Заказчик не согласен с условиями Публичной Оферты, он не вправе получать Услуги от Посредника

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость Посреднической услуги по настоящему договору указывается в счете на оплату. 

4.2. В счете на оплату указываются все детали выбранных Заказчиком религиозных обрядов, ритуалов и церемоний и конкретизируются религиозные организации, в которых они будут совершаться.

4.3. Заказчик обязуется произвести полную оплату Посреднической услуги в течение трех часов с момента оформления Заявки на Сайте www.bogomolec.by.

4.4. После выполнения услуг, Заказчик подписывает Акт оказанных услуг. 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Заказчик обязан:

5.1.1. самостоятельно ознакомиться с условиями  настоящего договора;

5.1.2. своевременно предоставить Посреднику полную, достоверную информацию и в случае необходимости документы, а также сведения о себе в объеме, необходимом для исполнения обязательств по настоящему договору;

5.1.3. возместить фактически понесенные расходы и оплатить оказанные услуги Посредника в случае одностороннего отказа от исполнения настоящего договора и уплатить Посреднику штраф в размере 50, 00 руб. (пятьдесят белорусских рублей, ноль копеек);

5.1.4. исполнять условия настоящего договора;

5.1.5. произвести своевременную и полную оплату услуг Посреднику.

5.1.6. требовать оказания услуг согласно настоящему договору;

5.2. Заказчик имеет право:

5.2.1. требовать оказания услуг согласно настоящему договору;

5.2.2. на получение услуг надлежащего качества 

5.3. Посредник обязан:

5.3.1. оказать Заказчику посредническую услугу в индивидуально согласованном объеме.

5.3.2. исполнять условия настоящего договора.

5.4. Посредник имеет право:

5.4.1. на получение от Заказчика своевременно полной, достоверной информации, в том числе сведений о себе в объеме, необходимом для исполнения обязательств по настоящему договору;

5.4.2. отказаться от оказания Услуг, без применения санкций в случае невыполнения Заказчиком своих обязательств по оплате Услуг и/или предоставления недостоверной/неполной информации.

6. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

6.1. Изменение и прекращение, в том числе расторжение, настоящего договора осуществляются по основаниям, предусмотренным настоящим договором и законодательством;

6.2. Публичная Оферта может быть расторгнута Посредником в одностороннем порядке, без уведомления Заказчика, в следующих случаях:

6.2.1. В случае предоставлении Заказчиком неполных данных;

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.2. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в случае, если это оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях, о которых сторонам не было известно на момент заключения договора.

7.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невозможности исполнения сторонами обязательств по настоящему договору каждая из сторон вправе требовать от другой стороны возврата всего, что она исполнила, не получив встречного удовлетворения.

8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

8.1. Каждая из Сторон обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны в связи с выполнением Публичной Оферты.

8.2. Для целей Публичной Оферты «Конфиденциальная информация» означает информацию касающуюся предоставления Услуг Посредником.

8.3. К Конфиденциальной информации относится:

8.3.1. Персональные Данные Заказчика;

8.4. Сторона, которая получает конфиденциальную информацию, гарантирует, что Конфиденциальная информация:

8.4.1. Сохраняется конфиденциальной и  не копируется;

8.4.2. Не будет передана, раскрыта или иным образом станет доступной любой другой Третьей стороне (за исключением должностных лиц, работников, доверенных лиц Посредника, которым необходимо знать и использовать Конфиденциальную информацию для целей исполнения Публичной Оферты).

8.5. Положения настоящей Публичной Оферты не подлежат применению к информации, которая:

8.5.1. Является или становится общеизвестной по причинам, не связанным с нарушением любой из Сторон;

8.5.2. Открыта для распространения другой Стороной;

8.5.3. Должна быть раскрыта в соответствии с законом или любым нормативно-правовым актом органа исполнительной власти;

8.5.4. Стала известна или была известна Стороне без нарушения Стороной каких-либо обязательств в отношении конфиденциальной информации.

8.6. Осуществляя Акцепт этой Публичной Оферты, Заказчик предоставляет Посреднику свое согласие на обработку его Персональных Данных, в целях выполнения Исполнителем своих обязательств, в пределах этой Публичной Оферты.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента Акцепта Заказчиком и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по нему.

9.2. Все споры по настоящему договору разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

9.3. Каждая Сторона гарантирует другой Стороне, что обладает необходимой дееспособностью, а равно всеми правами и полномочиями, необходимыми и достаточными для заключения и исполнения настоящего Договора Публичной Оферты соответствии с его условиями.

9.4. Одностороннее изменение условий заключенного Договора Заказчиком или отказ выполнять условия заключенного Договора Заказчиком является недопустимым.

9.5. Посредник вправе самостоятельно изменять и/или дополнить условия Публичной Оферты, включая правила предоставления и получения Услуг, согласно с условиями настоящей Публичной Оферты.

10. РЕКВИЗИТЫ

10.1. Реквизиты Исполнителя

ИП Кушнер Артем Иванович  
213807 г.Бобруйск, пр-зд Звездный д.13, кв.205. Тел.(0225) 70-70-49;  +37529 — 643-87-13

УНП 790969095

Р/с BY23 AKBB 3013 1381 2218 4711 0000

ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Минск

БИК: AKBBBY2X